Хандархаев Николай Михайлович

Глава администрации МО "Алужинское"

график приема граждан

«Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования «Алужинское»

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Иркутская область

Эхирит-Булагатский район

муниципальное образование

«Алужинское»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.10. 2013 г.  № 55 с.Алужино

«Об утверждении Порядка разработки

и реализации долгосрочных целевых

программ муниципального образования «Алужинское

В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, руководствуясь ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 31 Устава муниципального образования «Алужинское», постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования «Алужинское» (далее - Порядок).

2. Порядок не распространяется на муниципальные целевые программы, утвержденные до вступления в силу настоящего постановления.

3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Муринский Вестник» и разместить на официальном сайте МО «Алужинское» в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава МО «Алужинское»

О.Ихиныров          

 

Приложение

к постановлению

администрации МО «Алужинское»

от «12» октября 2013 года

№ 55

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛУЖИНСКОЕ»

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок разработки и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования «Алужинское» (далее - Порядок) регламентирует процесс принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ в муниципальном образовании «Алужинское», их формирования, утверждения и реализации, проведения оценки эффективности их реализации, а также порядок принятия решений о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации.

1.2. Долгосрочные целевые программы муниципального образования «Алужинское» (далее - ДЦП) представляют собой комплекс взаимоувязанных по срокам, исполнителям, ресурсам производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального, культурного развития муниципального образования «Алужинское» (далее – муниципальное образование). Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках ДЦП.

1.3. ДЦП разрабатываются в случае, если для решения поставленных задач требуется комплексный подход и участие в реализации мероприятий ДЦП отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования (далее - орган администрации), федеральных и территориальных органов исполнительной власти, юридических лиц и граждан.

1.4. К ДЦП относятся целевые программы со сроком реализации более одного года. Конкретные сроки реализации ДЦП определяются при их формировании в зависимости от решаемых в рамках ДЦП проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.

1.5. Расходы ДЦП не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ муниципального образования.

Мероприятия ведомственных целевых программ муниципального образования не могут дублировать мероприятия ДЦП.

1.6. В работе с ДЦП выделяются следующие этапы:

1) принятие решения о разработке ДЦП (отбор проблем для программной разработки);

2) формирование ДЦП и ее утверждение;

3) управление реализацией ДЦП;

4) текущий мониторинг и составление отчетов о выполнении ДЦП;

5) оценка эффективности и результативности реализации ДЦП;

6) принятие решения об объеме финансирования ДЦП на очередной финансовый год.

1.7. Методическое руководство по разработке и выполнению ДЦП осуществляет специалист администрации муниципального образования (далее – ответственный специалист администрации).

2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ДЦП

2.1. Инициатором постановки проблемы для решения ее программно-целевым методом могут выступать органы администрации с учетом предложений Думы муниципального образования, а также федеральных и территориальных органов исполнительной власти, юридических лиц и граждан, при их наличии.

2.2. В целях обеспечения участия муниципального образования в ДЦП, частично реализуемых за счет средств федерального бюджета и бюджета Иркутской области, и получения межбюджетных трансфертов в администрации муниципального образования утверждаются аналогичные ДЦП.

2.3. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами:

1) значимость проблемы;

2) невозможность решить комплексно проблему в кратчайшие сроки;

3) обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития муниципального образования в соответствии с Комплексной программой социально-экономического развития муниципального образования;

4) принципиальная новизна и высокая эффективность мероприятий ДЦП;

5) другие факторы, влияющие на решение рассматриваемой проблемы.

2.4. Разработке проекта ДЦП предшествует разработка и согласование концепции ДЦП.

2.5. Концепция ДЦП должна содержать краткое изложение основных характеристик ДЦП, в том числе:

1) обоснование необходимости и целесообразности разработки ДЦП;

2) цели и задачи ДЦП;

3) исполнители ДЦП;

4) ожидаемые результаты реализации ДЦП;

5) требуемый объем финансирования ДЦП в разрезе источников финансирования, а также действующих и принимаемых обязательств.

2.6. Разработанная концепция ДЦП направляется куратором программы на согласование в Финансовый отдел администрации и ответственному специалисту администрации, которые в течение 5 рабочих дней от даты поступления концепции ДЦП осуществляют ее согласование по следующим направлениям:

1) ответственный специалист администрации - соответствие целей, задач, ожидаемых результатов от реализации ДЦП стратегическим направлениям социально-экономического развития муниципального образования в соответствии с комплексной программой социально-экономического развития муниципального образования, а также возможность проведения оценки результативности от реализации ДЦП;

2) Финансовый отдел администрации - возможность финансового обеспечения ДЦП за счет бюджета муниципального образования.

2.7. Согласованная концепция ДЦП направляется главе администрации муниципального образования (далее - глава муниципального образования) для принятия решения о разработке проекта ДЦП и определения сроков разработки.

3. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ДЦП

3.1. Куратор программы в установленные главой администрации сроки формирует проект ДЦП в соответствии с типовым макетом программы (приложение 1 к настоящему Порядку), готовит проект постановления администрации муниципального образования (далее - проект) об утверждении ДЦП.

3.2. Куратор программы направляет проект на согласование ответственному специалисту администрации, Финансовый отдел.

3.3. При согласовании в течение 10 рабочих дней представленный проект ДЦП оценивается с учетом:

1) приоритетности характера проблемы, предлагаемой для программного решения;

2) обоснованности, комплексности программных мероприятий;

3) ресурсного обеспечения ДЦП;

4) привлечения внебюджетных средств;

5) участия бюджетов других уровней в реализации ДЦП;

6) социально-экономической эффективности и значимости программных мероприятий в целом.

3.4. После согласования проект постановления об утверждении ДЦП направляется главе администрации для утверждения.

3.5. ДЦП, планируемые к реализации на очередной финансовый год и плановый период, утверждаются не позднее 1 месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Думу муниципального образования и направляются в Финансовый отдел для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

3.6. Утвержденные ДЦП, финансирование которых предусмотрено в проекте решения о бюджете муниципального образования, направляются в Думу муниципального образования одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.

3.7. Утвержденная ДЦП подлежит официальному опубликованию.

3.8. Основанием для внесения изменений в ДЦП является необходимость корректировки мероприятий ДЦП и (или) объема бюджетных ассигнований без изменения целей и задач, для комплексного решения которых принята данная ДЦП.

4. РЕАЛИЗАЦИЯ ДЦП

4.1. Реализацию мероприятий утвержденной ДЦП осуществляют главные распорядители бюджетных средств, определенные в ДЦП исполнителями программы.

4.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП утверждается решением Думы муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов по соответствующей каждой ДЦП целевой статье расходов бюджета.

5. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ДЦП

5.1. Куратор программы осуществляет непосредственный контроль за реализацией ДЦП и несет ответственность за эффективность и результативность программы.

5.2. Главные распорядители бюджетных средств, определенные в ДЦП исполнителями отдельных мероприятий программы, несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.

5.3. Для проведения текущего мониторинга реализации ДЦП куратор программы представляет в Финансовый отдел и ответственному специалисту администрации:

1) в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - информацию о финансировании ДЦП;

2) в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации ДЦП - оценку эффективности и результативности реализации ДЦП в соответствии с главой 6 настоящего Порядка.

6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДЦП

6.1. Оценка эффективности и результативности реализации ДЦП проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации ДЦП.

6.2. Критериями оценки эффективности и результативности реализации ДЦП являются:

1) степень достижения заявленных результатов реализации ДЦП;

2) процент отклонения достигнутых показателей результативности от плановых;

3) динамика расходов на реализацию мероприятий ДЦП;

4) динамика показателей эффективности и результативности реализации ДЦП.

6.3. Куратор программы готовит отчет, в котором отражаются качественные и количественные результаты выполнения ДЦП, приводится анализ достигнутых результатов, их соответствия плановым показателям, результаты соотношения достигнутых показателей к потраченным ресурсам.

6.4. Пакет документов по оценке эффективности и результативности реализации ДЦП направляется в Финансовый отдел и ответственному специалисту администрации и должен содержать:

1) пояснительную записку;

2) анализ объема финансирования мероприятий ДЦП (таблица 1);

3) анализ достижения показателей - индикаторов результативности ДЦП (таблица 2);

4) оценку эффективности реализации ДЦП (таблица 3).

 

Дата создания: 28-11-2013
Дата последнего изменения: 28-01-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: