Хандархаев Николай Михайлович

Глава администрации МО "Алужинское"

график приема граждан

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 ГОДА № 44-фз «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» ОРГАНАМИ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ»
74 от 14.11.2017
Скачать (84 Кб)

 

 

14.11.2017г. № 74

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АЛУЖИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 ГОДА № 44-фз «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» ОРГАНАМИ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ»

В соответствии с ч.11 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), администрация поселения

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего муниципального финансового контроля. (Приложение №1)

2.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Алужинское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава МО «Алужинское»

О.А.Ихиныров

Приложение №1

к Постановлению Администрации

муниципального образования «Алужинское»

14.11.2017 г. № 00

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 ГОДА № 44-фз «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» ОРГАНАМА ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ»

I. Общие положения
1.Настоящий Порядок определяет правила осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля  во исполнение 11 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.

2.Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

3.Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

4.Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается распоряжением администрации Подлесного сельского поселения и согласовывается с Главой администрации Подлесного сельского поселения.

5. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;

2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания в соответствии с пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе;

6.Субъектами контроля являются: муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации.

7. Предметом внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд является:

1) соблюдение требований к обоснованию и обоснованности закупок;

2) соблюдение правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;

3) определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

4) применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

6) своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

8.Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных субъектами контроля в установленном порядке.

9.Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.

10.Все документы, составляемые должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.

11.В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля.

12.Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к субъекту встречной проверки не применяются.

13.Решение о проведении проверки оформляется распоряжением администрации МО «Алужинское».

II. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок
14.Должностными лицами, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль являются:

а)руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля;

б)иные муниципальные служащие органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченные на проведение (участие в проведении) контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением администрации муниципального образования «Алужинское».

15. Должностные лица, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения администрации муниципального образования «Алужинское» о проведении выездной проверки посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) признавать планируемую закупку необоснованной;

ж) обращаться в суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

16. Должностные лица, указанные в 14 настоящего Порядка, обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением администрации муниципального образования «Алужинское»;

г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с копией распоряжения администрации муниципального образования «Алужинское» на проведение выездной проверки, с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами);

д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

17.Распределение обязанностей, полномочий и ответственности должностных лиц, уполномоченных на проведение контроля, осуществляется на основании распоряжения администрации муниципального образования «Алужинское». Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций должностных лиц, а также условий для возникновения конфликта интересов.

III. Порядок организации контрольных мероприятий
18. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного субъекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не чаще чем один раз в шесть месяцев.

19.Формирование плана контрольных мероприятий органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными органами местного самоуправления идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности субъекта контроля, которые могут быть проведены органом внутреннего муниципального финансового контроля.

20.К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

21. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения администрации муниципального образования «Алужинское» о его назначении, в котором указываются наименование субъекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

22. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

23. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.

24. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом.

25. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

26. Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:

- тема контрольного мероприятия;

- дата и место составления акта;

- номер и дата распоряжения о проведении контрольного мероприятия;

- основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению лиц или органов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;

- фамилии, инициалы и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;

- проверяемый период;

- срок проведения проверки, дата начала и окончания проверки;

сведения о субъекте контроля:

-полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

- ведомственная принадлежность и наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);

- об учредителях (участниках) (при наличии);

-о лицензии на осуществление видов деятельности, наличие которой обязательно;

-перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета в кредитных организациях и лицевые счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде);

- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;

-кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений выявленных в ходе ее.

27. Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия (при ее наличии).

28. Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений в сфере закупок общей суммы, на которую они выявлены.

29. Акт оформляется не менее чем в двух экземплярах.

IV. Проведение проверок
30. Срок проведения проверки должностными лицами составляет не более 20 рабочих дней. Распоряжением администрации муниципального образования «Алужинское»  может быть продлен срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения должностного лица, но не более чем на 10 рабочих дней.

31. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами субъектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении проверки, руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля составляет акт.

32. Распоряжением администрации муниципального образования «Алужинское» на основании мотивированного обращения руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть назначено проведение встречной проверки. Основанием для встречной проверки выступает необходимость получения доказательств путем сличения записей, документов и данных организаций любой организационно-правовой формы, получивших от проверяемой организации или передавших ей денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике проверки.

33.В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

34. Проведение проверки может быть приостановлено на основании мотивированного обращения руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля:

а) на период проведения встречной проверки;

б) на период организации и проведения исследований, экспертиз, испытаний и расследований;

в) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;

г) в случае непредставления субъектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

д) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта контроля.

35. Решение о приостановлении проведения проверки оформляется распоряжением администрации муниципального образования «Алужинское». На время приостановления проведения проверки течение ее срока прерывается.

36. Администрация муниципального образования «Алужинское», в течение 3 рабочих дней со дня оформления распоряжения администрации муниципального образования «Алужинское» о приостановлении проведения проверки:

а) письменно извещает субъект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;

б) может принять меры по устранению препятствий в проведении проверки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения проверки.

37. Решение о возобновлении проведения проверки оформляется распоряжением администрации муниципального образования «Алужинское» в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки, о принятом решении информируется субъект контроля.

38. К акту проверки (кроме акта встречной проверки) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото -, видео - и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

39. Акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля.

40. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения субъекта контроля прилагаются к материалам проверки.

41. Акт и иные материалы проверки подлежат рассмотрению Главой администрации муниципального образования «Алужинское» в течение 10 дней со дня подписания акта.

V. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
42. В случае если в результате проведения проверки в действиях (бездействии) субъекта контроля выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, администрация муниципального образования «Алужинское» выдает предписание об устранении таких нарушений и (или) представление для принятия мер по пресечению таких нарушений (далее - предписание, представление).

43. При получении администрацией муниципального образования «Алужинское» в течение пяти рабочих дней, письменных возражений по акту проверки, выдача предписания и (или) представления осуществляется только после направления субъекту контроля заключения на возражения.

44. Под предписанием в целях настоящего Порядка понимается документ, выдаваемый субъекту контроля и содержащий обязательные для исполнения в указанный срок требования об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Под представлением в целях настоящего Порядка понимается документ, выдаваемый субъекту контроля и содержащий обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки информацию о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и (или) предложения о принятии мер по пресечению таких нарушений.

45. В предписании должны быть указаны:

- дата и место выдачи предписания;

- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;

- наименование и адрес субъекта контроля, которому выдается предписание;

- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;

- сроки, в течение которых в администрацию муниципального образования «Алужинское»  должно поступить подтверждение исполнения предписания (копии документов и сведения об исполнении предписания).

46. Предписание должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

V. Порядок действий органа внутреннего муниципального финансового контроля при неисполнении субъектами контроля предписаний органа контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления
47. Орган внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляет контроль за исполнением субъектами контроля представлений и предписаний.

48. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок субъект контроля заблаговременно, не позднее трех дней до истечения срока исполнения предписания или представления, направляет в администрацию МО «Алужинское», выдавшей предписание или представление, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок субъектом контроля мер, необходимых для устранения правонарушения.

Ходатайство о продлении срока исполнения предписания или представления рассматривается Главой администрации МО «Алужинское»в течение суток после его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение:

- в случае, если субъектом контроля приняты все зависящие от него меры, требуемые для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания;

- в случае, если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения без изменения.

49. В течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения, установленного предписанием или представлением об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проводится внеплановая проверка устранения ранее выявленного нарушения.

При устранении допущенного нарушения органом внутреннего муниципального финансового контроля, составляется акт проверки соблюдения предписания (представления).

В случае неисполнения представления и (или) предписания администрация Подлесного сельского поселения направляет информацию о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в органы прокуратуры.

50. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений муниципального образования «Алужинское» направляет информацию в органы, уполномоченные возбуждать дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

51. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа или органа местного самоуправления (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

52. Неисполнение предписаний администрации муниципального образования «Алужинское» о возмещении причиненного ущерба является основанием для обращения ее в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

VI. Порядок использования единой информационной системы
53. Информация о проведении администрацией муниципального образования «Алужинское» плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в соответствии с Порядком ведения данного реестра, утвержденным Правительством Российской Федерации.

VII. Обжалование результатов проверок
54. Решения, предписания, вынесенные администрацией муниципального образования «Алужинское» по результатам проведения плановых и внеплановых проверок, могут быть обжалованы в судебном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 25-01-2018
Дата последнего изменения: 25-01-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: