Глава администрации МО "Алужинское"
график приема граждан
0000г. № 00
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«АЛУЖИНСКОЕ»
ДУМА
РЕШЕНИЕ
ПРОЕКТ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБОРУ (В ТОМ ЧИСЛЕ РАЗДЕЛЬНОМУ СБОРУ) И ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛУЖИНСКОЕ»
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 10.01.2002 г. № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом МО «Алужинское», Дума МО «Алужинское»
РЕШИЛА:
1. Утвердить Порядок организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории МО «Алужинское» (приложение № 1).
2. Настоящее решение опубликовать в Муринский Вестник, а также разместить на официальном сайте МО «Алужинское» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава «Алужинское»
О.А.Ихиныров
Приложение № 1
к решению Думы МО «Алужинское»
от ____________ № __
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБОРУ (В ТОМ ЧИСЛЕ РАЗДЕЛЬНОМУ СБОРУ) И ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛУЖИНСКОЕ»
1. Общие положения
1.1. Настоящий Положение разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в целях обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории муниципального образования «Алужинское» (далее – сельское поселение) и устанавливает общий порядок организации деятельности по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО) на территории сельского поселения.
1.2. Настоящее Порядок регламентирует общие требования при обращении с отходами, а также механизм сбора и вывоза твердых коммунальных отходов.
1.3. Порядок и установленные им требования действуют на всей территории сельского поселения и являются обязательными для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом;
- твердые коммунальные отходы (ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
- объекты размещения отходов- специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;
- обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
- сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
- объекты хранения отходов - специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения;
- накопление отходов – временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев);
- оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
- региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;
2. Порядок сбора и транспортирования ТКО на территории сельского поселения
2.1. К полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения.
Управление в области организации сбора и вывоза ТКО на территории муниципального образования «Алужинское» осуществляет администрация поселения в части:
- осуществления координации деятельности операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, имеющих соответствующие лицензии на осуществление сбора и транспортирования ТКО;
- организации работы по определению мест размещения контейнерных площадок, контейнеров и иных мест хранения ТКО, их учета в населенных пунктах;
-проведения с гражданами, проживающими в населенных пунктах, организационной и разъяснительной работы по вопросам осуществления сбора и транспортирования ТКО;
- обеспечения контроля за заключением договоров на сбор и транспортирование ТКО.
2.2.Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).
2.3. Накопление отходов производства и потребления осуществляется на местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования, Вывоз отходов должен осуществляться своевременно.
2.4. Вывоз отходов осуществляется на основе возмездных договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо), осуществляющим деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов
2.5. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
2.6. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
3. На территории сельского поселения запрещается:
- переполнять твердыми коммунальными отходами контейнеры и другие мусоросборники.
- сбрасывать крупногабаритные и строительные отходы в контейнеры для твердых коммунальных отходов.
- складировать отходы на лестничных клетках многоквартирных жилых домов, территории частных домовладений.
- сжигать все виды отходов на территории сельского поселения и в мусоросборниках (контейнерах), в том числе опавшие листья, обрезанные ветки и траву.
- выбрасывать твердые коммунальные отходы на территории сельского поселения вне контейнеров и мусоросборников, создавать несанкционированные свалки отходов.
- вывозить и сбрасывать твердые коммунальные отходы, мусор непосредственно на поля, огороды, в леса, прилегающие лесополосы, парки, на газоны, в водные объекты и их прибрежные полосы, и другие не установленные места;
- складировать отходы от различных видов предпринимательской деятельности, торговли, производства и т. д. на контейнерных площадках (допускается только при заключении договора с оператором по обращению с ТКО).
- выбирать пищевые отходы и вторичное сырьё (текстиль, банки, бутылки, бумагу, полиэтиленовые пакеты и др.) из мусоросборников (контейнеров).
4. Ответственность за нарушение настоящего порядка
4.1 Все граждане, предприятия, учреждения, организации и индивидуальные предприниматели, имеют право требовать своевременного и качественного, в соответствии с заключёнными договорами, сбора и вывоза отходов производства и потребления с закреплённой территории.
4.2 Неисполнение или ненадлежащее исполнение положений настоящего порядка влечет за собой наложение дисциплинарной и административной ответственности в соответствии с действующими законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области.
4.3 Привлечение к ответственности не освобождает виновного от обязанности устранить допущенное нарушение