Ихиныров Олег Апполонович

лава администрации МО "Алужинское"

график приема граждан

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛУЖИНСКОЕ» И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛУЖИНСКОЕ»

108 Кб
скачать

17 от 17.06.2021

 

 

10.03.2021 г № 17

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «АЛУЖИНСКОЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛУЖИНСКОЕ» И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛУЖИНСКОЕ»

В целях исполнения требований статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской федерации,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Алужинское» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Алужинское сельское поселение».

2. Настоящее постановление применяется в отношении муниципального образования «Алужинское».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового отдела администрации муниципального образования «Алужинское».

4. Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) в газете «Муринский Вестник», на официальном сайте администрации МО «Алужинское»

Глава МО «Алужинское»

О. А. Ихиныров

Утверждено

постановлением

Администрации МО «Алужинское» от 10.03.2021 № 17

Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Алужинское» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Алужинское»

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Алужинское» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Алужинское».

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

3. В целях оценки налоговых расходов МО «Алужинское» ответственное лицо администрации МО «Алужинское» (далее –ответственное лицо администрации):

а) формирует перечень налоговых расходов МО «Алужинское»;

б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов МО «Алужинское», необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов МО «Алужинское» за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов МО «Алужинское» на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов МО «Алужинское», проводимой кураторами налоговых расходов;

г) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов МО «Алужинское», подлежащей включению в паспорта налоговых расходов МО «Алужинское».

4. В целях оценки налоговых расходов МО «Алужинское» кураторы налоговых расходов:

а) формируют паспорта налоговых расходов МО «Алужинское», содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;

б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов МО «Алужинское сельское поселение» и направляют результаты такой оценки ответственному лицу администрации.

II. Формирование перечня налоговых расходов МО «Алужинское»

5. Проект перечня налоговых расходов МО «Алужинское» на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется ответственным лицом администрации начиная с 2021 года и в последующие годы - до 25 марта и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ МО «Алужинское».

6. Ответственные исполнители муниципальных программ в срок до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов МО «Алужинское» в соответствии с целями муниципальных программ Российской Федерации, структурных элементов муниципальных программ МО «Алужинское» и (или) целями социально-экономической политики МО «Алужинское» относящимися к муниципальным программам Российской Федерации, и определения кураторов налоговых расходов.

Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются ответственному лицу администрации.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов ответственное лицо администрации обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими ответственными исполнителями муниципальных программ до 20 апреля. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний до 30 апреля, рассматриваются комиссией по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов (далее - Комиссией).

7. В соответствии с решением Комиссии перечень налоговых расходов МО «Алужинское» размещается на официальном сайте МО «Алужинское» информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ МО «Алужинское», структурные элементы муниципальных программ МО «Алужинское», кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют ответственному лицу администрации соответствующую информацию для уточнения ответственным лицом администрации перечня налоговых расходов МО «Алужинское».

9. Перечень налоговых расходов МО «Алужинское» с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ МО «Алужинское» в рамках формирования проекта Решения Думы МО «Алужинское» о бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Российской Федерации в рамках рассмотрения и утверждения проекта Решения Думы МО «Алужинское» о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

III. Порядок оценки эффективности налоговых расходов МО «Алужинское»

10. Методики оценки эффективности налоговых расходов МО «Алужинское» разрабатываются кураторами налоговых расходов совместно с иными органами местного самоуправления и утверждаются по согласованию с ответственным лицом администрации.

11. В целях оценки эффективности налоговых расходов МО «Алужинское» ответственное лицо администрации формирует и направляет ежегодно, до 15 ноября, кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов МО «Алужинское» за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов Российской Федерации на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов МО «Алужинское» на основании информации главных администраторов доходов бюджета МО «Алужинское». Оценка эффективности налоговых расходов МО «Алужинское» осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов МО «Алужинское»;

б) оценку результативности налоговых расходов МО «Алужинское».

12. Критериями целесообразности налоговых расходов МО «Алужинское» являются:

а) соответствие налоговых расходов МО «Алужинское» целям муниципальных программ МО «Алужинское», структурных элементов муниципальных программ МО «Алужинское» и (или) целям социально-экономической политики МО «Алужинское», не относящимся к муниципальным программам МО «Алужинское»;

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 3 летний период.

13. В случае несоответствия налоговых расходов МО «Алужинское» хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить ответственному лицу администрации предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

14. В качестве критерия результативности налогового расхода МО «Алужинское» определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы МО «Алужинское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Алужинское», не относящихся к муниципальным программам МО «Алужинское», либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы МО «Алужинское».

15. Оценка результативности налоговых расходов МО «Алужинское» включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов МО «Алужинское».

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы МО «Алужинское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Алужинское», не относящихся к муниципальным программам МО «Алужинское», который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

16. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов МО «Алужинское» осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО «Алужинское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Алужинское еление», не относящихся к муниципальным программам МО «Алужинское», включающий сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО «Алужинское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Алужинское», не относящихся к муниципальным программам МО «Алужинское», и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы МО «Алужинское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Алужинское», не относящихся к муниципальным программам МО «Алужинское», на 1 рубль налоговых расходов МО «Алужинское» и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

17. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО «Алужинское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Алужинское», не относящихся к муниципальным программам МО «Алужинское», могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;

б) предоставление муниципальных гарантий МО «Алужинское» по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;

г) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов МО «Алужинское» (в отношении стимулирующих налоговых расходов МО «Алужинское»).

18. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов МО «Алужинское» определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов МО «Алужинское» определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.

19. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов МО «Алужинское» определяется в отношении налоговых расходов МО «Алужинское», перечень которых формируется ответственным лицом администрации, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов МО «Алужинское» (E) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 3;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированных для уплаты в бюджеты бюджетной системы МО «Алужинское» j-м плательщиком в i-м году.

В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов МО «Алужинское» для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 3 лет, объемы налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы МО «Алужинское», оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов и ответственного лица администрации;

B0j - базовый объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированных для уплаты в бюджет МО «Алужинское сельское поселение» j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста доходов бюджета МО «Алужинское» в i-м году по отношению к базовому году.

Номинальный темп прироста доходов бюджета бюджетной системы МО «Алужинское» от уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование в бюджет МО «Алужинское» в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития МО «Алужинское» на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу Решения Думы МО «Алужинское» о бюджете МО «Алужинское» на очередной финансовый год и плановый период, а также от целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента).

Номинальный темп прироста доходов бюджета МО «Алужинское» от уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование определяется ответственным лицом администрации и доводится до кураторов налоговых расходов не позднее 15 ноября;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований МО «Алужинское», принимаемая на уровне 7,5 процента.

20. Базовый объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированных для уплаты в бюджет МО «Алужинское» j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированных для уплаты в бюджет МО «Алужинское» j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящих Порядка понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 3-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 3 лет.

21. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода МО «Алужинское» вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода МО «Алужинское».

22. По итогам оценки эффективности налогового расхода МО «Алужинское» куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода МО «Алужинское», о вкладе налогового расхода МО «Алужинское» в достижение целей муниципальной программы МО «Алужинское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Алужинское», не относящихся к муниципальным программам МО «Алужинское», а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО «Алужинское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Алужинское», не относящихся к муниципальным программам МО «Алужинское».

Паспорта налоговых расходов МО «Алужинское», результаты оценки эффективности налоговых расходов МО «Алужинское», рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации ответственного лица администрации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов ответственному лицу администрации ежегодно, до 15 декабря (уточненные данные - до 1 марта).

23. Ответственное лицо администрации обобщает результаты оценки налоговых расходов МО «Алужинское» и представляет их для рассмотрения в Комиссию до 30 апреля.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов МО «Алужинское» учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики МО «Алужинское», а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ МО «Алужинское».

Приложение

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов МО «Алужинское»

и оценки налоговых

расходов МО «Алужинское»

ПЕРЕЧЕНЬ

ИНФОРМАЦИИ, ВКЛЮЧАЕМОЙ В ПАСПОРТ НАЛОГОВОГО РАСХОДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода МО «Алужинское»

1.

Наименования налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов МО «Алужинское»

2.

Нормативные правовые акты, международные договоры, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам, таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование

перечень налоговых расходов МО «Алужинское»

3.

Категории плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов МО «Алужинское»

4.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

куратор налогового расхода

5.

Целевая категория плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

куратор налогового расхода

6.

Даты вступления в силу нормативных правовых актов, международных договоров, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

куратор налогового расхода

7.

Даты вступления в силу нормативных правовых актов, международных договоров, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

куратор налогового расхода

II. Целевые характеристики налогового расхода МО «Алужинское»

8.

Целевая категория налоговых расходов МО «Алужинское»

куратор налогового расхода

9.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

куратор налогового расхода

10.

Наименования муниципальных программ МО «Алужинское», наименования нормативных правовых актов, международных договоров, определяющих цели социально-экономической политики Российской Федерации, не относящиеся к государственным программам Российской Федерации, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

перечень налоговых расходов МО «Алужинское» и данные куратора налогового расхода

11.

Наименования структурных элементов муниципальных программ МО «Алужинское», в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

перечень налоговых расходов МО «Алужинское»

12.

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ МО «Алужинское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Алужинское», не относящихся к муниципальным программам МО «Алужинское», в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

куратор налогового расхода

13.

Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ МО «Алужинское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Алужинское», не относящихся к муниципальным программам МО «Алужинское», в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

куратор налогового расхода

14.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ МО «Алужинское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Алужинское», не относящихся к муниципальным программам Российской Федерации, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

куратор налогового расхода

III. Фискальные характеристики налогового расхода МО «Алужинское»

15.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование за отчетный финансовый год (тыс. рублей)

главный администратор доходов местного бюджета, ответственное лицо администрации

16.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

ответственное лицо администрации

17.

Общая численность плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование в отчетном финансовому году (единиц)

главный администратор доходов

18.

Численность плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц)

главный администратор доходов

19.

Базовый объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированный для уплаты в бюджеты бюджетной системы МО «Алужинское» плательщиками налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, по видам налога, сбора, таможенного платежа и страхового взноса на обязательное социальное страхование (тыс. рублей)

главный администратор доходов

20.

Объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированный для уплаты в бюджеты бюджетной системы МО «Алужинское» плательщиками налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 3 года, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

 

главный администратор доходов

 

Дата создания материала: 08-06-2021. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *