Хандархаев Николай Михайлович

Глава администрации МО "Алужинское"

график приема граждан

«Об утверждении Порядка принятия решения о разработке Формировании и реализации муниципальных программ муниципального образования «Алужинское»

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«АЛУЖИНСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.06.2016г. № 46/1 с. Алужино

«Об утверждении Порядка принятия решения о разработке

Формировании и реализации муниципальных

программ муниципального образования «Алужинское»

В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, руководствуясь ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 31 Устава муниципального образования «Алужинское», постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о разработке формировании и реализации муниципальных программ муниципального образования «Алужинское» (далее - Порядок).

2. Порядок не распространяется на муниципальные целевые программы, утвержденные до вступления в силу настоящего постановления.

3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Муринский Вестник» и разместить на официальном сайте МО «Алужинское» в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

Глава МО «Алужинское» О.Ихиныров

Приложение к Постановлению

от 07.06.2016г. № 46/1

Положение

о порядке разработки, утверждения и реализации

муниципальных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ) муниципального образования «Алужинское»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ) муниципального образования «Алужинское», направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования (структурными подразделениями администрации муниципального образования) муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета муниципального образования.

1.2. Муниципальные программы (подпрограммы, ведомственных целевых программы) базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, разрабатываются в рамках перехода от затратного к программно-целевому методу управления.

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

муниципальная программа (МП) – система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов социально-экономического планирования, обеспечивающих достижение целей и задач социально-экономического развития муниципального образования «Алужинское»;

подпрограмма муниципальной программы (далее – подпрограмма) – это неотъемлемая часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и механизмов их реализации, выделенный исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач, а также необходимости рациональной организации планируемого комплекса мероприятий, и направленный на решение одной задачи муниципальной программы;

ведомственная целевая программа (ВЦП) - разрабатываемый и реализуемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение перечня конкретных тактических задач, стоящих перед одним субъектом бюджетного планирования, описываемых измеряемыми целевыми индикаторами. Мероприятия ВЦП могут быть направлены на реализацию одной муниципальной задачи субъекта бюджетного планирования либо на реализацию комплекса задач;

субъекты бюджетного планирования - главные распорядители бюджетных средств, имеющие право на распределение средств бюджета муниципального образования в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в лице структурных подразделений администрации муниципального образования «Алужинское»;

участники муниципальной программы (участники – МП)– функциональные (отраслевые) органы администрации района, структурные подразделения администрации района, муниципальные учреждения, участвующие в реализации мероприятий подпрограмм либо ведомственных целевых программ и (или) муниципальные заказчики ведомственных целевых программ, входящих в состав муниципальных программ;

цель МП - краткая измеримая характеристика состояния, достигаемого посредством реализации программы;

задача МП - составная часть цели МП, краткая характеристика частных или промежуточных состояний, посредством достижения которых осуществляется цель программы;

мероприятие - комплекс действий по решению задач МП;

целевой показатель - показатель, характеризующий степень достижения цели программы;

результат МП (конечный, промежуточный, плановый, фактический) - конкретное значение индикатора МП (на завершение реализации программы, ее этапов), планируемое либо фактически достигнутое;

результативность МП - степень фактического достижения результатов программы по сравнению с запланированным;

1.4. МП (подпрограмма, ВЦП) разрабатываются на срок до пяти лет.

1.5. МП (подпрограмма, ВЦП) состоит из следующих разделов:

а) паспорт программы;

б) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения;

в) цели и задачи программы;

г) перечень мероприятий;

д) механизм реализации;

е) оценка социально-экономической эффективности программы.

Типовой макет МП (подпрограммы, ВЦП), а также требования к содержанию разделов МП (подпрограммы, ВЦП) представлены в приложении №1 к настоящему Положению.

1.6. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации МП осуществляет администрация муниципального образования «Алужинское» (далее - ОА).

2. Разработка и утверждение МП

2.1. Инициатором разработки МП (подпрограммы, ВЦП) может быть руководитель субъекта бюджетного планирования или глава муниципального образования «Алужинское».

2.2. В случае если инициатором является руководитель субъекта бюджетного планирования, Мэру муниципального образования «Алужинское» направляется соответствующая служебная записка для принятия решения о разработке программы (подпрограммы, ВЦП).

2.3. Основанием для разработки МП (подпрограммы, ВЦП) является распоряжение главы муниципального образования, проект которого разрабатывается субъектом бюджетного планирования. Данным распоряжением утверждается наименование МП (подпрограммы, ВЦП), разработчик МП (подпрограммы, ВЦП), сроки разработки программы и исполнители, ответственные за разработку программы.

2.4. Субъекты бюджетного планирования:

- разрабатывают проект МП (подпрограммы, ВЦП), а в случаях разработки программы сторонней организацией - подготавливают исходное задание на формирование программы;

- обеспечивают реализацию МП (подпрограммы, ВЦП), в соответствии с требованиями законодательства обеспечивают отбор исполнителей работ и услуг по программным мероприятиям;

- формируют и представляют отчетность о реализации МП (подпрограммы, ВЦП).

2.5. Расчеты по объемам финансирования за счет средств бюджета муниципального образования расходов на реализацию МП (подпрограммы, ВЦП) в целом и каждого из мероприятий в отдельности подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с обоснованиями на весь период реализации программы.

2.6. Расчет расходов на реализацию МП (подпрограммы, ВЦП) в части, касающейся исполнения действующих обязательств на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется субъектами бюджетного планирования с учетом прогнозируемого индекса потребительских цен, утверждаемых Министерством экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

2.7. Разработанный проект МП (подпрограммы, ВЦП) направляется субъектом бюджетного планирования на согласование не позднее 20 августа года, предшествующему первому году ее реализации, администрации, участвующим в разработке и реализации муниципальной программы для проведения анализа.

2.8. Анализ проекта программы проводится на соответствие требованиям настоящего Положения и критериям отбора проектов программ, включающим в себя:

а) приоритетный характер проблемы;

б) обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;

в) эффективность механизма реализации программы;

г) социальную и экономическую эффективность программы, ожидаемые конечные результаты;

д) анализ финансового обеспечения.

2.9. Анализ проекта МП (подпрограммы, ВЦП) осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты поступления проекта программы.

2.10. С учетом замечаний и предложений комиссии по формированию муниципальных программ (далее – комиссия) субъект бюджетного планирования осуществляет доработку проекта МП в течении трех рабочих дней. Доработанный проект МП направляется в ОА.

2.11. Проект МП комиссия рассматривает в течении месяца с момента поступления.

2.12. В случае отсутствия замечаний со стороны комиссии проект МП представляется на утверждение Главе муниципального образования.

2.13. МП (подпрограммы, ВЦП) утверждаются постановлением Главы муниципального образования.

2.14. МП (подпрограммы, ВЦП), предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Главе муниципального образования в сроки, установленные распоряжением Главы муниципального образования о порядке составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 15 сентября текущего года.

2.15. В исключительных случаях, связанных с участием муниципального образования в федеральных и областных программах, МП (подпрограмма, ВЦП) может быть утверждена в текущем году с соответствующим внесением изменений в бюджет муниципального образования.

2.16. Субъекты бюджетного планирования ежегодно разрабатывают и вносят на утверждение Главе муниципального образования Планы мероприятий по реализации действующих и вновь утвержденных программ на очередной финансовый год в сроки, установленные распоряжением Главе муниципального образования о порядке составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 30 декабря текущего года.

2.17. План мероприятий по реализации действующих и вновь утвержденных программ оформляется в соответствии с типовым макетом согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

Планы должны содержать расширенный (подробный) перечень мероприятий по реализации программных мероприятий, указанных в четвертом разделе программы. По каждому мероприятию Плана, требующему финансирования, указывается сумма средств, предусматриваемых на его реализацию, - в пределах общего объема средств, утвержденного программой на реализацию программного мероприятия, а также ответственные исполнители, обеспечивающие реализацию данного мероприятия Плана.

2.18 План мероприятий на очередной финансовый год утверждается Главой и в срок до 31 декабря текущего финансового года направляется в ОА.

2.19 В случае внесения изменений в МП (подпрограмму, ВЦП) участники МП не позднее трех рабочих дней после принятия решения о внесении изменений в бюджет вносят изменения в План мероприятий и предоставляют в ОА.

2.20. Объем бюджетных ассигнований на реализацию МП (подпрограммы, ВЦП) утверждается решением Думы муниципального образования «Алужинское» о бюджете муниципального образования «Алужинское» на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной и функциональной структуры расходов бюджета по индивидуальным кодам целевых статей расходов.

2.21. Утвержденная муниципальная МП (подпрограмму, ВЦП) подлежит обязательному размещению в сети Интернет на сайте администрации муниципального образования «Алужинское» www.alugino.ehirit.ru.

3. Реализация МП (подпрограммы, ВЦП).

3.1. Субъекты бюджетного планирования организуют реализацию МП (подпрограммы, ВЦП).

3.2. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за достижение целей и задач МП (подпрограммы, ВЦП), а также целевых индикаторов.

3.3. Для анализа хода реализации МП (подпрограммы, ВЦП) субъекты бюджетного планирования ежегодно не позднее 15 февраля представляют в ОА отчеты о реализации МП (подпрограммы, ВЦП) за отчетный год. Предварительно отчет проходит согласование в администрации муниципального образования «Алужинское».

3.3.1 Отчет МП состоит из:

- свода отчетов подпрограмм и ВЦП;

- сведения о причинах невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятий (если таковые имеются) и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации программы;

- сведения о внесенных субъектом бюджетного планирования изменениях в МП;

- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства (если таковые имеются).

- сведений о достижении целевых показателей МП (по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению);

- оценки эффективности реализации МП. Субъекты бюджетного планирования и участники муниципальной программы самостоятельны в выборе методики оценки эффективности реализации МП.

3.3.2 Отчет подпрограмм и ВЦП должен содержать:

- информацию о выполнении программных мероприятий;

- сведения о причинах невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятий (если таковые имеются) и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации программы;

- сведения о внесенных субъектом бюджетного планирования изменениях в муниципальную программу;

- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства (если таковые имеются).

- сведения о достижении целевых показателей подпрограммы, ВЦП (по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению);

- оценку эффективности реализации подпрограмм и ВЦП. Субъекты бюджетного планирования и участники муниципальной программы самостоятельны в выборе методики оценки эффективности реализации подпрограмм и ВЦП.

3.4 По МП (подпрограммы, ВЦП), срок реализации которой завершается в отчетном году, субъект бюджетного планирования подготавливает и представляет в ОА не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, отчет об исполнении программы за весь период реализации.

3.5 Годовой отчет МП (подпрограммы, ВЦП) подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «Алужинское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.alugino.ehirit.ru не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.

3.6 В ходе реализации МП (подпрограммы, ВЦП) может осуществляться корректировка выделяемых субъектам бюджетного планирования бюджетных средств с учетом уровня достижения результатов. Решение об уменьшении (увеличении) финансирования или прекращении реализации МП (подпрограммы, ВЦП) принимается Главой муниципального образования по результатам анализа причин отклонений фактических значений от планируемых и факторов, негативно влияющих на реализацию программы.

3.7 Корректировка выделяемых субъектам бюджетного планирования бюджетных средств на реализацию МП (подпрограммы, ВЦП) осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в бюджет муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период.

3.8 В случае досрочного прекращения реализации МП (подпрограммы, ВЦП) администрация муниципального образования вносит изменения в бюджет муниципального образования за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы при распределении бюджета принимаемых обязательств.

3.9 Ежегодный отчет об исполнении МП (подпрограммы, ВЦП) заслушивается на совещаниях в администрации муниципального образования «Алужинское».

3.10 В случае если оценка эффективности и результативности муниципальной программы низкая, администрация муниципального образования «Алужинское» вносят предложение Главе муниципального образования «Алужинское» о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию МП (подпрограммы, ВЦП), приостановлении реализации или досрочном прекращении ее реализации.

3.11 Решение о сокращении бюджетных ассигнований, приостановлении или досрочном прекращении МП (подпрограммы, ВЦП) по оценке эффективности ее реализации принимает Глава муниципального образования.

3.12 В случае принятия решения о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию МП (подпрограммы, ВЦП) или досрочном прекращении ее реализации, при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

3.13 Инициаторами прекращения реализации МП (подпрограммы, ВЦП) могут выступать субъекты бюджетного планирования или Мэр муниципального образования.

4. Контроль за ходом реализации МП (подпрограммы, ВЦП).

4.1. Контроль за ходом реализации МП (подпрограммы, ВЦП) осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования и несет ответственность за исполнение отчета по реализации МП (подпрограммы, ВЦП).

4.2 Контроль результативности МП (подпрограммы, ВЦП) выполняется субъектами бюджетного планирования ежегодного в форме мониторинга, в ходе проведения которого собирается и анализируется информация о результатах программы.

4.3 Субъекты бюджетного планирования несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.

Дата создания: 08-07-2016
Дата последнего изменения: 27-01-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: